Риппас Борис Александрович (1844 – не ранее 1917), инженер путей сообщения, тайный советник (1901).
Окончил ин-т корпуса инж. путей сообщения (1864).
В 1870-х – инженер на стр-ве Уральской горноз-дской ж. д., в нач. 1890-х – гл. инж. акционерного общ-ва Рязано-Уральской ж. д., в 1900-х – чл. комитета упр. ж. д. Мин-ва путей сообщения (МПС); чл. инж. совета МПС.
В 1894 командирован для обследования местности предполагаемой трассы Мурман. ж. д. на участке Кандалакша – Кола – Екатерининская гавань, по итогам чего представил отчет, содержавший наряду с профессиональными рекомендациями по прокладке ж. д. описание природы (в т. ч. геол. материал, в осн. по ледниковым отложениям), х-ва (рыбн. промыслы, оленеводство, животноводство, огородничество) и жизни (домостроение, питание, болезни, быт, в т. ч. лопарей) нас., а также план развития Севера. Сторонник сооружение ж. д. и порта силами гос-ва, а не частных предпринимателей.
Побывав на оз. Могильное (о-в Кильдин), обнаружил связь колебаний уровня воды в озере и в море, сделав вывод о проницаемости разделяющей их естественной дамбы и механизме, поддерживающем специфическую расслоенность вод озера по солености. Отчет дважды издавался отд. книгой (1894, 1915).
Отец П. Б. Риппаса.
Публ.: Отчет о поездке на Кольский полуостров летом 1894 года для осмотра местности от села Кандалакши до города Колы и Екатерининской гавани по линии предполагаемой С.- Петербург-Мурманской железной дороги. СПб., 1895; Смена вод в реликтовом озере Могильном на острове Кильдине. СПб., 1897.