Пятьдесят лет Победы

«50 лет Победы» (до 1995 – «Урал»), атомный ледокол.

Построен Балт. з-дом (г. Л.) в 1989–2007 (в 1993–2003 из-за отсутствия финансирования стр- во приостанавливалось).

Крупнейший в мире. Является модернизированным проектом 2-й серии АЛ типа «Арктика». Техн. характеристики: корпус из спец. легированных сталей, двойной (толщина внеш. корпуса – до 48 мм); водоизмещение – ок. 25 тыс. т, дл. – 159,6 м, шир. – 30 м, выс. борта – 17,2 м, осадка – 11 м, мощность – 75 тыс. л. с., греб. винтов – 3, скорость (на чистой воде) до 21 узла. Представляет собой 4-палубное судно с 5-ярусной ср. надстройкой и 2 мачтами, имеет взлетно-посадочную площадку и ангар для вертолета ледовой разведки на корме. Имеет ложкообразную форму носовой оконечности. Установлены цифровая система автоматического упр. нов. поколения, модернизированный комплекс ср-в биол. защиты атомной энергетической установки; встроен экологический отсек для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеят. судна.

На борту оборудованы 64 пассажирские каюты для туристов и места для временного размещения людей; б-ка, лекционный и тренажерный залы, плавательный басс., спорт. площадка, 2 сауны, кинотеатр, муз. салон с танцплощадкой, магазин и др.

Способен преодолевать льды толщиной до 2,8 м, двигаясь как вперед, так и назад. Автономность – 7,5 мес. (по запасу продовольствия). Экипаж – 106 чел. Предназначался для проводки трансп. судов по СМП и экспедиционных плаваний в Аркт.

С марта 2007 – в составе ММП (порт приписки – Мурманск), с 2008 – в упр. ФГУП «Атомфлот».

Осуществляет проводку судов по СМП (в 2012 использовался для этих целей в Балт. м.), используется для экскурсионных туров на СП. В мае 2007 – место проведения совместного заседания президиума Гос. совета и Мор. коллегии при Пр-ве РФ по вопросам развития арктич. трансп. системы и инфрастуктуры мор. транспорта под председательством Президента РФ В. В. Путина.

Кап.: В. С. Давыдянц, Д. В. Лобусов.

В редакции от 16 июля 2015
AA