Посольно-свежьевой траулер (ПСТ), тип промысл судов (строились с 1973 в г. Клайпеде; головное судно серии – «Баренц. м.»).
Судно кормового траления. Техн. характеристики: водоизмещение – 1503 т; дл. – 58,8 м, шир.–12,9 м, осадка – 5,1 м, мощность двигателя – 2207 л. с., скорость – 13,3 узла. Рефрижераторные трюмы приспособлены для хранения в бункерах или контейнерах рыбы, пересыпанной солью или льдом, при температуре 2–10 °С. Предназначался для автономного промысла донных пород рыб и сельди, выработки соленой продукции, а в последние дни рейса – охлажденной свежей рыбы; изготовления консервов из печени трески, рыб. муки из отходов и в отд. случаях – пресервов из сельди.
В МТФ в 1970–1980-х работало более 20 ПСТ, 28 – в 1990 («Вадинск», «XX съезд комсомола Литвы», «Закаменск», «Зеленокумск», «Калининск», «Кижи», «Кировакан», «Климовск», «Краснокаменск », «Кренометр», «Краснослободск», «Курганинск», «Макеевка», «Мишуков», «Моздок », «Молодечно», «Рыбак Заполярья» и др.).
Лит.: Березюк И. П. История Мурманского тралового флота. – Петрозаводск, 2000.