Мурманскавтодор
«Мурманскавтодор», дорожно-строит. учреждение. Образован в феврале 1939 как обл. дорожный отдел оргк-та Президиума Верховного Совета РСФСР по Мурман. обл. (с 1940 – Мурман. ОИК), с 1953 – Мурман. обл. упр. дорожно-трансп. хоз-ва, с 1954 – Мурман. обл. упр. автомобильного транспорта и шоссейных дорог, с 1960 – Мурман. обл. упр. стр-ва и ремонта автомобильных дорог, с 1973 – Мурман. обл. производственное упр. стр-ва и эксплуатации автомобильных дорог («М.») в составе Гл. упр. стр-ва и эксплуатации автомобильных дорог Центра (с 1978 – Респ. объед.) по стр-ву и эксплуатации автомобильных дорог Нечерноземной зоны РСФСР, с 1987 – Мурман. обл. проектно-ремонтно-строит. объед. автомобильных дорог, с 1992 – Мурман. обл. гос. проектно-ремонтно-строит. предприятие автомобильных дорог, с 1996 – гос. учрежд. по упр. автомобильными дорогами Мурман. обл. Входившие в «М.» структурные единицы (дорожно-строит., дорожно-ремонтно-строит. мосто-ремонтно-строит. упр.) преобразованы в гос. унитарные предприятия дорожного хоз-ва Мурман. обл. со статусом юрид. лица. Осуществляет упр. и контроль в сфере дорожного хоз-ва Мурман. обл., обеспечения безопасного и бесперебойного движ. трансп. средств по обл. автомобильным дорогам, повышения показателей трансп.-эксплуатационного состояния дорог, выступает гос. заказчиком на выполнение всех необходимых работ по содержанию, ремонту и реконструкции действующей сети регион. автодорог и дорожных сооружений. В рез-те орг. и управленческой деят. «М.» значит. выросла протяженность дорожной сети: если в 1939 она составляла 0,23 тыс. км, то в 2000-х – ок. 3,5 тыс. км. Лит.: Задорожный С. Ф. Дорогие сердцу дороги. Мурманск, 2002.
AA