Карл Либкнехт
«Карл Либкнехт» (до 1926 – «Капитан Белли», с 1956 – «ППР-63»), эсминец типа «Новик». Построен в 1913– 1915, до 1926 – законсервирован, на хранении в Кронштадтском порту. Техн. характеристики: водоизмещение – 1538 т, дл. – 98 м, шир. – 9,3 м, осадка – 3,7 м, мощность – 31,5 тыс. л. с, скорость – до 32 уз., дальность – 1720 миль, экипаж – 168 чел. Вооружение: 4 – 102 мм, 76,2 мм, 1– 45 мм орудия, 4 пулемета, 3 торпедных аппарата, 2 бомбосбрасывателя, 40 мин. С 1928 – в составе БФ, в сент. 1933 – в ЭОН-2 пришел в г. Мурм-ск, с 1933 – в составе СФ, в 1940-1944 – на капитальном ремонте на заводе «Красная кузница» (г. Арх-ск), с 1954 – опытовый корабль для определения степени разрушений от подводн. ядерных взрывов у о-вов Нов. Земля, был поврежден, но остался на плаву. Исключен из состава СФ в 1955. Корпус с надстройками использован как плавпричал в устье р. Чёрная (Нов. Земля). Использовался в сов.-фин. войне для прикрытия действий сухопутных частей с моря, наносил удары по береговым позициям противника. Вместе с ПЛ Д-3, Щ-402 и Щ-403 в 1938 участвовал в спасении папанинцев. В нояб. 1944 – мае 1945 – использовался в составе сев. конвоев (более 13 конвоев), защите внутр. и внеш. коммуникаций, прошел около 12 тыс. миль, выполнив более 17 боевых заданий, отразив более 9 попыток ПЛ противника атаковать охраняемые транспорты. При эскортировании конвоя в апр. 1945 глубинными бомбами потопил нем. ПЛ U-286. Ком. – кап.-лейт. Старицын К. Д.
AA