Кандалакшский трест транспортного строительства (Кандалакштрансстрой), строит. организация. Образован в 1955 как строит.-монтажный трест «Кировсктрансстрой», в составе 4 головных ремонтно-восстановительных поезда, с 1963 – К., с 1993 – ОАО «К», с 2004 – ОАО «Севертрансстрой». Упр. – г. Кировск (1955–1962), г. Кандалакша (с 1963). Обладает сетью ф-лов в г. Беломорске, Лоухах, Апатитах, Кандалакше и Мурмашах, развитой производств. базой – 2 цеха по произв-ву железобетона, звеносборочная база, цех по произв-ву столярных изделий, экскаваторный (20 единиц техники), бульдозерный (9 единиц) парк, путеукладочный и др. краны, 20 хоппер-доза-торных вагонов, 70 автомобилей, авторемонтная база и мн. др. Осуществлял стр-во 2 путей, вел реконструкцию ж.-д. путей Окт. ж. д. между станц. Апатиты и Беломорск, ж. д. Мурмаши–Никль, Пинозеро–Ковдор, Лоухи–Кестеньга, подъездных путей на комб-тах «Апатит», «Североникель»; работы по электрификации ж. д., стр-во станционных зданий, зданий вокзалов, локомотивных депо (Мурм-ск, Лоухи, Кемь), пром. объектов (в Кандалакш. мор. торг. порту, на КАЭС, КАЗе), жилья и социально-культурных зданий в г. Кандалакше, подвесного моста через р. Нива в г. Кандалакше, аэропорта «Мурм-ск», ж.-д. почтамта в г. Мурм-ске и др. За 1955– 2005 было уложено 1790 км ж. д., построено и реконструировано 20 крупных ж.-д. узлов и станций, электрифицировано более 500 км ж.-д. линий (Кандалакша– Беломорск, 389 км; Беломорск– Сумский Посад, 56 км; Кемь– Лоухи), сдано в эксплуатацию более 500 тыс. м2 жилья, школ и дет. садов на 8,7 тыс. мест, больниц на 260 коек, професс. уч-ще на 480 мест, дом дет. творчества. Управляющие (ген. дир.) – Шелепин И. А., Ковальский Н. Б., Калюжный В. И.
Лит.: Комлев И. От коттеджа до ледового дворца и аэропорта // Комсомольская правда. – Мурманск. – 2005. – 9 апр.