Кандалакшский механический завод, машиностроительное предприятие. Построен в 1931–1936 как комплекс ремонтно-механических мастерских «Главлесбумпрома», с 1936 – «К. м. з.» Мин-ва рыб. пром-сти СССР, с 1940 – Мин-ва судостроит. пром-сти СССР. Развитие предприятия в условиях кризиса 1990-х привело к объявлению в 1999 К. м. з. банкротом; с 2003 – ООО «Кандалакш. опытный механический з-д». В 1971–1985 – осуществлена реконструкция литейного, механического, кузнечного, деревообделочного, инструментально-экспериментального цехов и др., в 2007 завершен 1-й этап нов. реконструкции, в 2008 – начался 2-й. С 1930-х – з-дом выпускались баркасы и палубные механизмы для рыболовных судов (в 1941–1945 – изготовлялись минометы, пулеметы, автоматы ППШ, мины, гранаты, осуществлялся ремонт катеров СФ). С 1953 К. м. з. специализировался на выпуске запасных частей для дизельных судовых и локомотивных двигателей. С 2004 – производит технол. оборудование для рыб. пром-сти и ж.-д. транспорта (запасные части для рыболовецких, мор. и речных флотов, оборудование для резки и сварки металлов, технол. оборудование для переработки рыбы, промысл. такелаж, установки для перекачивания рыбы из неводов в трюмы, запасные части для подвижного ж.-д. состава). В 1937 – ок. 550, в конце 1980-х – 1600, в 2007 – 340 раб-ков. Ген. дир. – Шамбир В. Н. (с 2003). Награжд. грамотой Наркомата рыб. пром-сти СССР за образцовую работу (1944), Красным Знаменем (1944).