К-469
К-469, АПЛ проекта 671В «Ёрш». Построена в 1972–1974 Ленингр. Адмиралтейским заводом, достроена (1974) производств. объединение «Севмашпредприятие» (г. Северодвинск). Техн. характеристики: двухкорпусная, водоизмещение – 4250 т (надводн.), 6085 т (подводн.), дл. – 92,54 м, шир. наиб. – 10,6 м, ср. осадка – 7,1 м, мощность энергетической установки – 31 тыс. л. с, скорость – до 33,5 (подводн.), 11,5 (надводн.) уз., дальность плавания под водой – не ограничена, автономность – 60 сут., глубина погружения – до 400 м. Экипаж – 76 чел. Вооружение: ракетно-торпедный комплекс «Вьюга» – 6 торпедных аппаратов, 2 ракето-торпеды 81Р, 18 533-мм торпед (или до 36 мин). С 1974 – в составе СФ (базирование – губа Зап. Лица), с окт. 1976 – в составе ТОФ, в 1993 – исключена из состава ВМФ. В янв. – марте 1976 К-469 (ком. – Соколов В. Е., рук. похода – Коробов В. К.) совместно с ПЛ К-171 совершила групповой трансокеанский межфлотский переход из губы Зап. Лица в бухту Крашенинникова (г. Петропавловск-Камчатский), пройдя весь путь (21754 мили) в подводн. положении (лишь 1 раз выйдя на перископную глубину) за 80 сут., за что члены экипажа награжд. правительственными наградами, ком. и рук. удостоены звания Героя Сов. Союза. Награжд. вымпелом Мин-ва обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть» (1976). Лит.: Бережной С. С. Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России. – М., 2001; Подводные лодки России. – М., 2006.
AA