Железнодорожный транспорт Мурманской области
Железнодорожный транспорт Мурманской области, вид транспорта, отрасль экономики Мурмана. Начал формироваться с момента нач. стр-ва Мурм. ж. д., кот. до настоящего времени составляет его основу (см. Мурм. отд. Окт. ж. д.). Включает в себя линии ж. д., подвижной состав, ж.-д. узлы со станционным хоз-вом (локомотивные депо, станционные пути и др.), контактные сети и т. д. Общ. протяженность сети ж. д. Мурм. отд. Окт. ж. д. – ок. 1050 км, в пределах М. о. – 870 км (2006). Включает участки Мурманск– Кандалакша, Мурмаши– Никель, Пинозеро– Ковдор. Эксплуатационная дл. – ок. 940 км, густота – 6,0 км пути/тыс. км2 терр., 492 км путей электрифицированы (с 2001 – на переменном токе). 50 ж.-д. станц., крупнейшие из кот. – станц. Мурм-ск, Апатиты, Оленегорск, Кандалакша Окт. ж. д. 18 предприятий, ок. 10 тыс. работающих. Значит. ч. работ по ж.-д. стр-ву в М. о. осуществлена трестом «Севертрансстрой» («Кандалакштрансстрой»). Наибольшая часть грузов в М. о. перевозится Ж. т. Лит.: Мурманская область: транспортные коммуникации и логистика. Северный морской путь. – Мурманск, 2006.
AA