Щ-404 (до 1937 – Щ-316, с 1949 – С-404, с 1953 – КБП-35), подводная лодка.
Построена в 1934–1936 на судостроительном заводе № 189 (Балтийский завод, г. Ленинград). Технические характеристики (см. Щ-402).
С 1936 – в составе 16-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок Балтийского флота; в мае–июне 1937 перешла по Беломорско-Балтийскому каналу на Северный флот, с июня 1937 – в составе 2-го, с 1940 – 3-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота (г. Полярный); в июне–октябре 1941 – временно в оперативном подчинении командира Йокангской военно-морской базы; в 1948 – перешла по Беломорско-Балтийскому каналу на Тихоокеанский флот, с июня 1948 – в составе отряда судов Курсов усовершенствования офицеров подводного плавания им. С. М. Кирова использовалась в учебных целях, с 1949 – учебная подводная лодка; с 1953 – учебно-тренировочная станция на приколе в г. Кронштадте; в 1956 исключена из списков судов ВМФ, разделана на металл в г. Ленинграде.
В 1938 участвовала в эвакуации дрейфующей станции «Северный полюс-1», обеспечивая связь в районе мыса Нордкин, в 1939 обеспечивала перелет В. К. Коккинаки на самолете «Москва» из Москвы через Северную Атлантику в США.
Участвовала в советско-финляндской войне 1939–1940, в ходе которой совершила 3 боевых похода, осуществляла патрулирование у норвежского побережья; в Великой Отечественной войне, обороне Советского Заполярья, действуя на коммуникациях противника у берегов Северной Норвегии; неся дозорную службу в Горле Белого моря, совершив 16 боевых походов. В течение 1944 – в ремонте.
Награждена орденом Красного Знамени (1943).
Командиры: В. А. Чаликов (1937), И. А. Колышкин (до марта 1938), Н. А. Лунин (до октября 1938), В. В. Голубец (ноябрь–декабрь 1938, врид), В. А. Иванов (до февраля 1943), Г. Ф. Макаренков (до июня 1944), С. А. Голев (с июня 1945).
Лит.: Морозов М. Э., Кулагин К. Л. «Щуки»: легенды советского подводного флота. М., 2008.